Войти
 
 
   
 
  
Новости Notes.ру Библиотека Биржа труда Вопрос - ответ Форум Регистрация Поиск О проекте
Разделы
О Notes
Советы
Шаблоны и примеры
Литература
Презентации
 
Всё о задаче AdminP. Часть вторая   Во второй части мы завершаем рассмотрение AdminP. В ней рассмотрены запросы междоменного администрирования и способы управления функциями AdminP с помощью настроек документа сервера, команд консоли сервера, файла Notes.ini и интервалов очистки базы данных. В этой статье предполагается, что вы опытный администратор Domino и прочитали первую часть
О Notes Читать статью
 
Всё о задаче AdminP. Proxy-действия в R5 и Domino 6   Приложение к статье об административном процессе
О Notes Читать статью
 
Всё о задаче AdminP. Часть первая   Перевод классической статьи 2003-его года о задаче административного процесса (AdminP). Очень полезна для понимания работы механизма этой задачи. В первой части статьи описаны компоненты задачи AdminP, как они работают, и как их использование помогает сделать работу администратора Domino проще. Задача AdminP (сакращённо от Administration Process, Административный процесс) работает с базой административных запросов (Administration Requests, admin4.nsf)
О Notes Читать статью
 


Советы

Главная   Библиотека   Советы

Интерфейс представлений. Часть шестая. Категории


Интерфейс представлений. Категории
Часть первая >>> Часть вторая >>> Часть третья >>> Часть четвёртая >>> Часть пятая >>> Часть шестая Часть девятая >>>

Вернёмся к интерфейсу представлений. Внимательный читатель, по-видимому, ждёт объяснений автора по поводу иллюстрации примера во второй части (>>>) материала. Повторю этот рисунок здесь

Действительно, в борьбе за место автор позволил себе крайнее расточительство, продублировав информацию, компактно убранную в категоризованный столбец представления, и начал показывать фокусы, как эту информацию убрать
Тем не менее, фокус всё-таки удался. И, вернувшись к этой закладке, автор хочет помочь читателю взглянуть на интерфейс собственно представления с точки зрения удобства пользователя (опять же акцентируя внимание, что основная задача представления - поиск нужного документа базы, его идентификация и быстрая навигация к нему)
Категоризованные колонки в этом плане представляются достаточно полезными для навигации, однако ничего страшного не будет в том, если разработчик будет "уметь их готовить". Итак, несколько замечаний по использованию категоризированных колонок
Замечание 1. Автор материала "Производительность приложений для Lotus Notes/Domino 7" (см. русский перевод второй части: Оптимизация представлений базы данных >>>) называет категоризованные колонки "убийцами производительности"
Замечание 2. Категоризация документов эффективна, если количество документов в категории приблизительно совпадает с тем, что умещается на один-два экрана. Насмешкой выглядит интерфейс, когда пользователь, щёлкнув по значку развёртки три-четыре раза не находит в категории ни одного (ввиду ограничения прав доступа) документа. Обратную ситуацию иллюстрируют рисунки ниже
Если все документы попадают в одну категорию - зачем такая категоризация нужна?

Если документов в категории много - пользователь может забыть, в какой категории он находится

Информация, размещённая в категоризированных столбцах, оказывается недоступной после выполнения полнотекстового поиска

Опять же, не претендуя на истину в последней инстанции, автор при проектировании использует следующие решения
Первое, кажется, очевидно. С него начато обсуждение настоящего материала. Дублировать информацию из категоризованных столбцов в дополнительные столбцы. Тем паче, эти столбцы уже можно скрывать/показывать по запросу
Гораздо труднее обстоят дела с оптимизацией количества категорий и документов, помещаемых в них
Эта проблема в идеале нерешаема, поскольку в течение определённого срока в базе увеличивается количество документов и (в какой-то пропорции) увеличивается число категорий
В качестве примера можно рассмотреть представление, в котором документы категоризированы по дате подписания. Категоризация документов непосредственно по дате (для каждой даты - своя категория) приведёт к большому числу малоинформативных с точки зрения поиска необходимого документа категорий (за год количество категорий будет выражаться трёхзначным числом)

Не стоит также вводить категоризацию по году - в этом случае пока наберётся количество категорий, которое сделает категоризацию эффективной, встанет вопрос об архивации документов (если, конечно, речь идёт не об архиве документов, в котором уже изначально собираются документы за много предыдущих лет)
По скромному мнению автора, после того, как были отвергнуты две крайности, стоит взглянуть на середину. Помесячная категоризация выглядит вполне презентабельно

Стоит ли внутри категории делать ещё и категоризацию по дням, зависит от количества документов в день и общего за месяц. Если общее число документов за месяц не превышает ста, кажется, достаточно отсортировать документы по дате. Кроме дополнительного щелчка использование нескольких категоризуемых столбцов ведёт к повышенной нагрузке на сервер (см. ранее высказанное Замечание 1)
К сожалению, вариант с понедельной категоризацией в данном контексте неприменим совершенно по другим причинам - он неюзабелен. Большинство пользователей не привыкло исчислять календарное время ни фазами луны, ни неделями
Но рассмотрение этого варианта приводит к идее использования для отображения информации календарного представления. Наверное, и в этом решении есть минусы, но, кажется, оно довольно гибко и способно приноровиться к большей части пользовательских запросов по отображению информации




Рисунки отображают календарное представление документов за месяц, за неделю, за день и за месяц в режиме Summarize соответственно
К сожалению, у автора нет возможности проиллюстрировать данное решение при большом количестве документов - вполне возможно, оно не столь эффектно

Часть первая >>> Часть вторая >>> Часть третья >>> Часть четвёртая >>> Часть пятая >>> Часть шестая Часть девятая >>>
 
  Опубликовано — 01/29/2009 |    Источник: Николай Норкин, CLP R5 (Вятские Информационные Технологии)



Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :

Мероприятия
Пресс-релизы
Биржа труда
Последнее на форуме
 
А так же:
Как удалить профиль?
16.04.2016 00:08:51
Скопировать в буфер поле документа
24.05.2015 08:55:52
Импорт DXL-описания документов в Lotus Domino. Одноимённые поля
16.04.2015 16:49:58
 
© LOGOSPHERE.RU