Войти
 
 
   
 
  
Новости Notes.ру Библиотека Биржа труда Вопрос - ответ Форум Регистрация Поиск О проекте
Разделы
О Notes
Советы
Шаблоны и примеры
Литература
Презентации
 
Всё о задаче AdminP. Часть вторая   Во второй части мы завершаем рассмотрение AdminP. В ней рассмотрены запросы междоменного администрирования и способы управления функциями AdminP с помощью настроек документа сервера, команд консоли сервера, файла Notes.ini и интервалов очистки базы данных. В этой статье предполагается, что вы опытный администратор Domino и прочитали первую часть
О Notes Читать статью
 
Всё о задаче AdminP. Proxy-действия в R5 и Domino 6   Приложение к статье об административном процессе
О Notes Читать статью
 
Всё о задаче AdminP. Часть первая   Перевод классической статьи 2003-его года о задаче административного процесса (AdminP). Очень полезна для понимания работы механизма этой задачи. В первой части статьи описаны компоненты задачи AdminP, как они работают, и как их использование помогает сделать работу администратора Domino проще. Задача AdminP (сакращённо от Administration Process, Административный процесс) работает с базой административных запросов (Administration Requests, admin4.nsf)
О Notes Читать статью
 


О Notes

Главная   Библиотека   О Notes

А стоит ли внедрять информационные системы на предприятии?

Степан Карандин
Многие руководители встают перед выбором, делать ли вложения в информационные технологии, а также каким образом тратить средства и ресурсы, которыми они распоряжаются. Как оценить реальную необходимость этих изменений в рамках подразделения или организации? Любой менеджер не поверит аргументам вроде "Все будет хорошо", но обратит внимание на заявление "Каждый бакс, вложенный в ИТ, принесет два до конца года". Для того, чтобы проще оценивать ситуацию в компании имеет смысл абстрагироваться на уровне процессов, происходящих в организации вцелом. Любая организация может быть представлена в виде "черного ящика". У этого "черного ящика" имеется "вход" и "выход", а деятельность внутри этого черного ящика(т.е. способ достижения результата) может быть организована по-разному.



В процессе принятия решения о приобретении готовой информационной системы или покупке услуг собственникам или управляющим компании необходимо сформировать правильную причинно-следственную связь между затратами и потерями, которые они понесут и результатами внедрения. К людям, принимающим решение, должно придти понимание результатов анализа ситуации так, как будто они выполнили его сами. В этом случае будет сделан однозначный выбор, и сделавшие его будут уверены в своей правоте. Для предварительной оценки необходимо собрать достаточно большой объем сведений и определить следующие параметры внедрения:
  1. Прямые экономические эффекты - хорошо измеряемые в денежном эквиваленте и достигаемые с большой вероятностью результаты внедрения информационного решения. Это экономия затрат, дополнительная выручка и т.д. и т.п.
  2. Косвенные эффекты - сложно измеряемые деньгами и/или реализуемые с конечной степенью вероятности результаты внедрения информационного решения, плохо поддающиеся количественному измерению, как правило имеющие качественную природу. Это возможность изменения бизнес-процессов, новые возможности или способы ведения бизнеса и т.д. и т.п.
  3. Информационные эффекты - сложно измеряемые в денежном эквиваленте результаты внедрения информационного решения, относящиеся к использованию и обработке информации. Например, лучшая осведомленность сотрудников отдела продаж о клиентах, своевременное информирование партнеров по бизнесу, и т.п.
  4. Риски - оценка возможных отрицательных результатов внедрения, а также их влияние на оценки хозяйственных рисков предприятия.

Считается, что внедрение информационных систем позволяет сократить расходы на обеспечение деятельности, повысить ее эффективность, т.е. дать ощутимый экономический эффект. Однако, это утверждение ложно. Безусловно, имеется достаточное количество примеров, демонстрирующих, что результатом внедрения новых информационных технологий становится получение прибыли, перекрывающей затраты на него. Но внедрение ИС с целью получения экономической выгоды практически обречено на провал.

Организация тратит деньги на информационные технологии вовсе не для того, чтобы с помощью этих вложение получить экономическую выгоду. Конечная цель собственника и управляющих заключается в том, чтобы обеспечить необходимые условия для выживания и развития компании. Получается, что вопрос "А стоит ли внедрять информационные системы на предприятии?" риторический. Вопрос, на который который следует искать ответ - "Как внедрять информационные системы на предприятии?". В том случае, если компания получит выйдет на новый уровень ведения бизнеса, получит преимущества перед конкурентами, то у нее есть будущее, и инвестиции в информационные технологии обоснованы. Расчеты прямой экономической выгоды бессмысленны, так как для ее получения требуется время, а прочие эффекты от внедрения информационной системы могут быть получены сразу после начала ее функционирования.

При оценке внедрения и эффективности информационной системы в первую очередь необходимо четко определить заинтересованные стороны (как внутри компании, так и вне ее) и осознать цели, которые будут ими преследоваться. Как определить, чьи на чьи интересы стоит обратить внимание, а чьи могут быть игнорированы в процессе анализа? Скорее всего, следует ограничиться теми, кто может оказывать влияние на принятие решения о внедрении.

Кроме явных целей, таких как прибыль, гибкость бизнеса и т.п., заинтересованные стороны могут иметь и "неявные" цели, например, сохранение имеющегося контроля над частью бизнеса или возможности работы, носящей сомнительный характер("откаты", утаивание информации и т.п.). Подобная "теневая" мотивация, выявленная при проведении анализа ситуации, может пригодиться при проведении продаж информационных решений, но не будет являться решающим фактором.

В том случае, если соответствие компании некоему общепринятому уровню ведения бизнеса не является целью всех заинтересованных сторон, то скорее всего, речи о внедрении дорогостоящих решений не идет и вся автоматизация закончится на использовании разрозненных электронных таблиц, файлов и Интернет-сайта с перечнем услуг и телефонов.

Внедрение инфраструктуры IBM Lotus целесообразно, когда целью является извлечение максимальной эффективности из вложений в информационные технологии. При правильном использовании IBM Lotus Domino и сопутствующих продуктов достигаются следующие эффекты:
  • отпадает необходимость в дублирующем ПО (т.е. со схожими функциями), следовательно инфраструктура управляется проще и легче;
  • за счет гибкой и мощной системы управления доступом удается обеспечить "прозрачность" бизнеса, но с четкими границами. В отличии от прочих платформ, администратор Domino может не иметь доступа к данным;
  • возможность быстрого изменения и адаптации ИС под нужды бизнеса;
  • возможности ИС соответствуют последним требованиям современного бизнеса.
     
      Опубликовано — 12/03/2003 |    


Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :

Мероприятия
Пресс-релизы
Биржа труда
Последнее на форуме
 
А так же:
Как удалить профиль?
16.04.2016 00:08:51
Скопировать в буфер поле документа
24.05.2015 08:55:52
Импорт DXL-описания документов в Lotus Domino. Одноимённые поля
16.04.2015 16:49:58
 
© LOGOSPHERE.RU