Войти
 
 
   
 
  
Новости Notes.ру Библиотека Биржа труда Вопрос - ответ Форум Регистрация Поиск О проекте
Разделы
О Notes
Советы
Шаблоны и примеры
Литература
Презентации
 
Всё о задаче AdminP. Часть вторая   Во второй части мы завершаем рассмотрение AdminP. В ней рассмотрены запросы междоменного администрирования и способы управления функциями AdminP с помощью настроек документа сервера, команд консоли сервера, файла Notes.ini и интервалов очистки базы данных. В этой статье предполагается, что вы опытный администратор Domino и прочитали первую часть
О Notes Читать статью
 
Всё о задаче AdminP. Proxy-действия в R5 и Domino 6   Приложение к статье об административном процессе
О Notes Читать статью
 
Всё о задаче AdminP. Часть первая   Перевод классической статьи 2003-его года о задаче административного процесса (AdminP). Очень полезна для понимания работы механизма этой задачи. В первой части статьи описаны компоненты задачи AdminP, как они работают, и как их использование помогает сделать работу администратора Domino проще. Задача AdminP (сакращённо от Administration Process, Административный процесс) работает с базой административных запросов (Administration Requests, admin4.nsf)
О Notes Читать статью
 


О Notes

Главная   Библиотека   О Notes

Почтовый клиент Lotus Notes. Руководство пользователя


Николай Норкин, CLP R5
Вятские Информационные Технологии
nickanor@mail.ru


Глава 3. Начало работы с Lotus Notes. Организация рабочего пространства
После описанных выше манипуляций с запуском клиента Lotus Notes и ввода пароля перед Вами откроется окно клиента Notes со знакомым по другим приложениям Windows оконным интерфейсом.

Вверху расположена строка Главного меню программы (рис. 3).


Рисунок 3. Строка Главного меню клиента Lotus Notes

Под ней – панель инструментов (рис. 4). Панель инструментов контекстно-зависимая – набор кнопок инструментов зависит от содержимого текущего окна приложения. Панель инструментов, показанная на рисунке, соответствует открытому в режиме редактирования документу.


Рисунок 4. Панель инструментов в контексте редактируемого документа

Размещение панели инструментов может быть изменено по желанию пользователя. Используя мышь, можно переместить панель инструментов в любое место по периметру окна либо сделать отдельным окном («плавающая панель»).

В нижней части окна – информационная строка (рис. 5). В таблице ниже описаны участки информационной строки, показываемые при стандартной настройке.


Рисунок 5. Участки информационной строки (стандартная настройка)
Индикатор обращения клиента Lotus Notes к серверу Lotus Domino по сетевым протоколам («молния») или модему
Языковая разметка текста (язык для текущего фрагмента текста). Разметка используется при проверке орфографии и при полнотекстовом поиске


Строка статуса состояния. Выводит текущую информацию в текстовом или графическом (progress bar, «градусник») виде
Уровень доступа к базе данных. В зависимости от уровня доступа пользователя к базе, изображение меняется
Текущее место вызова. Переключение между местами вызова. Настройка текущего места вызова
Быстрый доступ к операциям отправки, получения почты, проведения репликации с сервером при работе в режиме офф-лайн
В таблице приведен стандартный набор и размещение участков информационной строки. Пользователь сам может изменить их порядок и набор. Для этого следует воспользоваться командой Главного меню Файл -> Настройки -> Настройки строки состояния…

Основную часть окна приложения занимает рабочая область. В организации рабочего пространства возможно несколько вариантов. Стандартная рабочая область представляет набор иконок баз данных, расположенных на нескольких листах (рис. 6).


Рисунок 6. Рабочая область приложения

Начиная с версии Notes 5, производитель продукта – компания IBM, - предложила альтернативный вариант рабочего пространства – страницу приветствия (welcome page).


Рисунок 7. Страница приветствия, устанавливаемая по умолчанию

Рабочая область, организованная по современной портальной технологии, из неказистого утёнка, какой страница приветствия представляется изначально (рис. 7), может приобрести удобный вид, настроенный под запросы (в том числе и эстетические) конкретного пользователя (рис. 8). На странице, изображенной на рисунке, под рукой пользователя находится наиболее часто используемая информация: электронная почта, календарь «добрых дел» и адресная книжка.

Рисунок 8. Настроенная пользовательская страница приветствия

И всё-таки из-за предпочтений автора настоящего пособия, в дальнейшем изложении в качестве организации рабочего пространства будет рассматриваться стандартная рабочая область. Настройкам альтернативного варианта – страницы приветствия, – посвящен материал отдельной главы.

Практика 3. Рабочая область

Щелкая курсором мыши по ярлычкам листов вверху рабочей области, пользователь может переходить от листа к листу. Пользователь сам организует рабочее пространство, добавляя и удаляя листы, группируя иконки баз данных на нужных листах. Все эти операции удобнее производить, орудуя мышью. Для добавления или удаления листа щелкните по рабочему пространству (не по иконке базы, а по «пустому» месту) правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню (рисунок 9).


Рисунок 9. Контекстное меню рабочей области

Выберите пункт меню Создать лист. Вы увидите закладку нового листа, появившуюся перед закладкой текущего листа.

Для удобной организации Вашего пространства Вы можете поименовать(переименовать) листы и задать цвет закладок. Используйте для этой цели пункт меню Свойства рабочей области… (первый пункт контекстного меню, изображенного выше).

Выбрав пункт меню Удалить лист, Вы удалите из рабочего пространства текущий лист вместе с расположенными на нем иконками баз данных (сами базы остаются целыми, Вы их можете заново разместить на листе, выбрав пункт Открыть базу данных…).


Рисунок 10. Иконка базы данных

Теперь об иконках баз данных. Курсором мыши Вы можете перемещать иконки по листу, «раскладывая пасьянсы». Поднося к закладке другого листа, можно переместить иконку с листа на лист. Нажав клавишу <Delete> на клавиатуре, Вы удаляете иконку из Вашей рабочей области (но не с жесткого диска компьютера или сервера). Информация, размещаемая на иконке (рис. 10): графическое изображение в левом верхнем углу, количество непрочитанных документов в правом углу, имя базы данных (Николай Норкин) и имя сервера Lotus Domino, на котором размещается база (VIT Server A). Символ в правом верхнем углу показывает наличие реплик базы, позволяет переключаться между репликами (при нажатии появляется меню) и выполнять реплицирование баз. Отображением информации на иконках можно управлять, включив/отключив вывод количества непрочтённых документов и имени сервера через контекстное меню рабочей области или пункт Главного меню Вид. На иконках можно также отобразить и имена файлов баз данных, если при выборе пункта меню Отобразить имена серверов придерживать клавишу <Ctrl>.

Главы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
  Опубликовано — 09/15/2006 |    

валерия, 21.03.2015 09:22:19:
Хочу изучить!!!!!



Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :


Мероприятия
Пресс-релизы
Биржа труда
Последнее на форуме
 
А так же:
Как удалить профиль?
16.04.2016 00:08:51
Скопировать в буфер поле документа
24.05.2015 08:55:52
Импорт DXL-описания документов в Lotus Domino. Одноимённые поля
16.04.2015 16:49:58
 
© LOGOSPHERE.RU